Как устроен автогудронатор

В дорожном строительстве и ремонте асфальтового покрытия применяется современная техника, устроенная сравнительно несложно – автогудронаторы. Это машины, перевозящие битумные смеси и распределяющие их по поверхности дороги. Существуют прицепные варианты, быстросъёмные (цистерны, помещаемые в кузове грузовика) и самоходные (стационарные). Последний вариант – самый универсальный. Купить подходящий автогудронатор https://zavod45.com/category/view/gudronatory сейчас несложно: специализированные компании предлагают множество моделей.

Основные узлы, их назначение

Полноценный автогудронатор – самоходная машина, поэтому всё оборудование смонтировано на несущем шасси. Оно может иметь отечественное или импортное происхождение; из распространённых российских вариантов – это КамАЗ, ГАЗ и др. Основной частью гудронатора является большая прочная цистерна, обеспечивающая хорошую теплоизоляцию помещаемой в неё битумной смеси. Она может иметь различную вместимость; у крупных автогудронаторов это более 5000 л.

Обязательна система обогрева, включающая трубы или масляную рубашку и горелку. Последняя может работать на дизельном топливе или на газе. Для распределения битума по обрабатываемой поверхности автогудронатор снабжён мощным насосом. У него может быть собственный дизельный двигатель, но возможна и работа от коробки отбора мощности автомобиля. Насос подаёт по трубам жидкость на гребёнку с форсунками, которые и наносят её на участок дороги.

Машины оборудованы не только термометрами для контроля состояния битумной смеси, но и датчиками уровня жидкости. У современных автогудронаторов работа максимально автоматизирована. Для возможности выполнения мелкого, в том числе ямочного, ремонта есть и ручная распределительная система.